Эрот подлинный только один, обращенный к мальчикам, не "блистающий огнем желания", как сказал о любви к девушкам Анакреон, не "надушенный и наряженный", а простой и неиспорченный, каким ты увидишь его в философских собеседованиях в гимнасиях и палестрах, в поисках молодых людей, достойных того, чтобы обратиться к ним с настойчивым благородным призывом к добродетели.
Но другого Эрота, расслабляющего (ygron - текучего, жидкого, ленивого, томного, изнеженного) и домоседствующего, близкого к женским уборам и ложам, ищущего изнеженности, развращенности (ta malthaka) и недостойных мужа наслаждений (hedonais), чуждого дружбы и божественного огня, необходимо отвергнуть, как и отверг его Солон: он запретил рабам любить мальчиков и заниматься гимнастикой, но не препятствовал их общению с женщинами, исходя из того, что дружба есть нечто прекрасное и гражданственное (asteion - городское, утонченное, тонкое, (остро)умное), а наслаждение - нечто пошлое (koinon - общее, общедоступное) и неблагородное (aneleutheron - низменное, низкое). Поэтому и любовь рабов к мальчикам не может быть благородной (eleutherion) и утонченной: это только телесное сочетание (sunousias... o erws - эрос соития), как и любовь женщин.
Плутарх. Об Эроте, 751ab
Wednesday, September 19, 2007
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment